Порядок уведомления о наличии иностранных документов
Уважаемый соотечественник!
Ввиду большого количества поступающих обращений просим Вас внимательно ознакомиться с информацией ниже.
В настоящее время действует редакция Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» и установлена Ваша обязанность информировать о наличии или получении гражданства иностранного государства, вида на жительство, иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.
Граждане Республики Беларусь, приобретшие гражданство иностранного государства либо получившие вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.
Граждане Республики Беларусь, на день вступления в силу закона имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 года).
ВАЖНО.
Информирование о:
• приобретении иностранного гражданства – это предоставление документа о дате и (или) основаниях приобретения гражданства иностранного государства;
• о получении вида на жительства – это предоставление вида на жительства и иного документа, приравниваемого к нему, т.е. документа, предоставляющего гражданам право на проживание в иностранном государстве свыше 90 дней в году (в полугодии) и не являющийся визой;
• о получении иного документа, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, – это предоставление документа, подтверждающего этническую принадлежность гражданина или его этническую самоидентификацию, предоставляющего в иностранном государстве права на льготы и преимущества в политической, религиозной или иных сферах, связанных с национальной принадлежностью.
Выписку из реестра населения (Vukuatlı nüfus kayıt örneği) можно получить в единой электронной базе данных населения Турции E-devlet либо в любом управлении по делам населения (Nüfus Müdürlüğü). Документ в обязательном порядке должен содержать дату приобретения иностранного гражданства.
Если Вы находитесь в Турции, то предоставлять такую информацию следует в Посольство Республики Беларусь в Турецкой Республики или в Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Стамбуле, если на территории Беларуси – в подразделение по гражданству и миграции по месту Вашей регистрации или пребывания.
При личном обращении в загранучреждение необходимо предоставить:
- уведомление;
- Ваш паспорт или идентификационная карта (если Ваш паспорт биометрический);
- иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.
Обращаем внимание, что в случае обращения в загранучреждение по почте, Вам рекомендуется дополнительно предоставить:
- Yurtiçi Kargo, заполненный обратный конверт или произвести оплату обратного почтового отправления;
- уведомление;
- копию Вашего паспорта (страницы 31,32,33) или идентификационной карты (если Ваш паспорт биометрический);
- копию иностранного документа, содержащего сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.
Так загранучреждение быстрее сможет удостоверить Вашу личность направить Вам извещение, а значит Вы уложитесь в сроки, установленные законодательством.
Вы можете направить Ваши документы по электронной почте загранучреждения turkey.consul@mfa.gov.by
В порядке исключения по каналам электронной связи по адресу почтового ящика turkey.consul@mfa.gov.by. От заявителя ожидается указание в теме электронного обращения следующего названия «Инодокументы_Иванов (фамилия гражданина)». Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +90_______.В приложение к обращению прикрепляются три отсканированные файла в формате pdf (не фото!!!):
- уведомление (с личной подписью);
- Ваш паспорт (страницы 31,32,33) или идентификационная карта (если Ваш паспорт биометрический);
- иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.
Без подачи уведомления с подписью и фотографии иных документов, указанных на сайте, информация не считается предоставленной.
Если Вы предоставили в загранучреждение полную информацию (корректно заполненное уведомление и приложения к нему), Вам будет выдано или выслано извещение с печатью загранучреждения и подписью консульского должностного лица.
С уважением,
Ваше Посольство Республики Беларусь в Турецкой Республике