:

Порядок уведомления о наличии иностранных документов

Уважаемый соотечественник!

Ввиду большого количества поступающих обращений просим Вас внимательно ознакомиться с информацией ниже.

В настоящее время действует редакция Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» и установлена Ваша обязанность информировать о наличии или получении гражданства иностранного государства, вида на жительство, иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.

Граждане Республики Беларусь, приобретшие гражданство иностранного государства либо получившие вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.

Граждане Республики Беларусь, на день вступления в силу закона имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 года).

ВАЖНО.
Информирование о:
    приобретении иностранного гражданства – это предоставление документа о дате и (или) основаниях приобретения гражданства иностранного государства;
    о получении вида на жительства – это предоставление вида на жительства и иного документа, приравниваемого к нему, т.е. документа, предоставляющего гражданам право на проживание в иностранном государстве свыше 90 дней в году (в полугодии) и не являющийся визой;
•    о получении иного документа, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, – это предоставление документа, подтверждающего этническую принадлежность гражданина или его этническую самоидентификацию, предоставляющего в иностранном государстве права на льготы и преимущества в политической, религиозной или иных сферах, связанных с национальной принадлежностью.

Выписку из реестра населения (Vukuatlı nüfus kayıt örneği) можно получить в единой электронной базе данных населения Турции E-devlet либо в любом управлении по делам населения (Nüfus Müdürlüğü). Документ в обязательном порядке должен содержать дату приобретения иностранного гражданства.

Если Вы находитесь в Турции, то предоставлять такую информацию следует в  Посольство Республики Беларусь в Турецкой Республики или в Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Стамбуле, если на территории Беларуси – в подразделение по гражданству и миграции по месту Вашей регистрации или пребывания.

При личном обращении в загранучреждение необходимо предоставить:

  • уведомление
  • Ваш паспорт  или идентификационная карта (если Ваш паспорт биометрический);                                                             
  • иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.                                                               

Обращаем внимание, что в случае обращения в загранучреждение по почте, Вам рекомендуется дополнительно предоставить:

  • Yurtiçi Kargo,  заполненный обратный конверт или произвести оплату обратного почтового отправления;
  • уведомление
  • копию Вашего паспорта (страницы 31,32,33) или идентификационной карты (если Ваш паспорт биометрический);                         
  • копию иностранного документа, содержащего сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.    
    Так загранучреждение быстрее сможет удостоверить Вашу личность направить Вам извещение, а значит Вы уложитесь в сроки, установленные законодательством.

Вы можете направить Ваши документы по электронной почте загранучреждения turkey.consul@mfa.gov.by

В порядке исключения по каналам электронной связи по адресу почтового ящика turkey.consul@mfa.gov.by. От заявителя ожидается указание в теме электронного обращения следующего названия «Инодокументы_Иванов (фамилия гражданина)». Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +90_______.В приложение к обращению прикрепляются три отсканированные файла в формате pdf   (не фото!!!):

  • уведомление  (с личной подписью);
  • Ваш паспорт (страницы 31,32,33) или идентификационная карта (если Ваш паспорт биометрический);                         
  • иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства.           

Без подачи уведомления с подписью и фотографии иных документов, указанных на сайте, информация не считается предоставленной.

Если Вы предоставили в загранучреждение полную информацию (корректно заполненное уведомление и приложения к нему), Вам будет выдано или выслано извещение с печатью загранучреждения и подписью консульского должностного лица.

С уважением,
Ваше Посольство Республики Беларусь в Турецкой Республике


 

 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти